Я БРОСАЮ ВЫЗОВ ЛЮБОМУ
Дорогие братья, я привел вам примеры и указал, что Ибн Теймийя утверждал вознесение и утверждение Аллаха на Троне, а также он … обратите внимание, что утверждал Ибн Теймия, это не клевета, не ложь на Ибн Теймийю, не просто поклеп, это не является моей фантазией, Ибн Теймийя утверждал, что Аллах ограничен, что у Него есть границы, на которых заканчивается Его сущность со всех сторон, под сторонами я имею в виду: верх, низ, правая сторона, левая сторона, спереди и сзади.
Это не мое логическое умозаключение, выведенное из его слов, Ибн Теймийя прямо говорил все это. Он утверждал физическое возвышение, ограниченность Бога сторонами и соприкосновение с троном.
Ибн Теймийя ясно сказал в своих книгах, что Аллах вознесся над троном, соприкасаясь с ним, он отверг мнение каррамитов, говоривших, что Аллах вознесся над троном не соприкасаясь с ним. Он отверг это мнение, сказав, что подобное утверждение не известно людям Ахлюсунна валь-Джамаа, а подобное толкование аятов об истива не соответствует правилам арабского языка
Здесь я не делаю прямых умозаключений и не обращаю внимания на следствия его речи. На этом собрании я не стану обращать внимания на то, что можно было бы логически вывести из его слов, а буду затрагивать только те места, где Ибн Теймййя прямым текстом говорит обо всем этом.
Я написал книгу в 500 страниц, которая называется «Кашиф ас-Сагир ан акаид Ибн Теймийя» («Малое раскрытие убеждений Ибн Теймийи»), где вы можете найти все эти тексты в понятном изложении, а не в виде логических умозаключений.
Итак, Ибн Теймийя утверждал, что Аллах вознесся и утвердился на троне, соприкасаясь с ним. Кроме того, вас это может удивить, Ибн Теймиййя заговорил о весе. О весе прямым текстом!
Он говорит: «Люди разошлись во мнениях относительно веса: есть у Аллаха вес или нет?», и по его утверждению, «у ученых Ахлюсунна есть высказывания об этом».
Все это зафиксировано в его недвусмысленных текстах, и я в точности привел слова Ибн Теймийи в своей книге "Кашиф ас-сагир", и любой может прийти и попытаться опровергнуть все то, что я говорил об Ибн Теймийе, любое слово, которое содержится в этой книге.
Мы не затрагиваем ничего из того, что можно было бы логически вывести из текстов Ибн Теймийи. Но даже если бы мы приняли во внимание эти логические выводы, то все наши слова относились бы к самому явному смыслу.
Ученые различают первый, поверхностный смысл слова, и второй, аллегорический, над которым надо подумать. Ученые говорят, что первый вид логического заключения можно с уверенностью отнести к автору слов, из которых вывели заключение, а второй вид необязательно относится к автору.
Поверхностный, явный смысл заключается в том, что ты говоришь: Он «вознесся» и «утвердился», а затем «над». И вслед за этим не утверждаешь соприкосновения. Это только игра слов, братья. То есть, на самом деле не осталось ничего после этого. Мы говорим, даже если Ибн Теймийя и не говорил бы этого прямо в своих текстах, то все можно было бы вывести из его слов с помощью первого вида логических умозаключений, а этого достаточно, чтобы отнести к нему мазхаб.
Что касается соприкосновения, то есть соприкосновения Аллаха с творениями, то это ясно выражено в текстах книг Ибн Теймийи, и я бросаю вызов любому, кто смог бы опровергнуть отношение к этому Ибн Теймийи. Я хочу, чтобы кто-нибудь пришел ко мне и опроверг эти отвратительные слова об Ибн Теймийи.
Клянусь Аллахом, если бы кто-нибудь опроверг это, я поцеловал бы этого человека и молился бы за него всю жизнь. Доказательством, а не аллегориями или игрой слов, нет, мы хотим доказательства, мы хотим отвести эти обвинения в адрес Ибн Теймийи.
Доктор шариатских наук, Шейх Саид Фуда حفظه الله